Поиск по сайту
Рассылка сайта

Подписка на новости

email рассылки Конфиденциальность гарантирована

email рассылки
Купить оборудование
Если Вы желаете узнать наличие и приобрести обувное или швейное оборудование, просьба обратиться к продавцам через страницу Продается
Комментарии на сайте
Внимание!

Чтобы просмотреть все инструкции, перейдите на страницу Полный список оборудования на PromElectroAvtomat.ru.

Чтобы найти нужную модель, воспользуйтесь поиском (вверху слева на каждой странице сайта).

Если Вы покупаете, продаете, эксплуатируете, ремонтируете оборудование по тематике сайта, Вы можете бесплатно разместить своё объявление в комментариях. Объявления без контактных данных удаляются!

Китайские подшипники. Мнимая дешевизна

Статья Геннадия Ковалева, эксперта по обувному оборудованию в России. Автор сотрудничает с сайтом ПромЭлектроАвтомат, и оказывает услуги по подбору и продаже обувного оборудования.

Столкнулся с тем, что при закупках подшипников снабженцы стараются приобретать запчасти и инструмент наиболее дешёвые.Даже когда механики и электрики указывают конкретного производителя подшипника (например SKF. NSK. INA), все равно берут более дешевые.Конечно впечатляет, когда продавец говорит: «возьмите вот эти подшипники, они дешевле, да и качество неплохое!»
И предлагают китайские подшипники по цене в 10 раз ниже, чем SKF.

Конкретно подшипник SKF 6202 2Z стоит в среднем 250р/шт.
Китайский в красивой пластиковой упаковке стоит 28р/шт.

Конечно у директора и снабженца очень высок соблазн сэкономить.

И если при этом механик говорит, что ладно — «пойдет», то счастью не видно конца.
Обычно не возражают против дешевых подшипников внештатные механики по вызову. Им чем чаще вызывают, тем лучше. Потому что, как правило, платят за каждый вызов.
Иногда такие механики сами покупают китайские или другие некачественные подшипники. И даже слывут хорошими, потому что заботятся об экономии расходов предприятия работодателя.

Вот пример из сегодняшней жизни.
На одном предприятии на приводе вентилятора отсоса отходов на двоильно-ленточной машине порвался плоский ремень. Ремень заменили. Выяснили, что причиной стало разрушение подшипника. Он провернулся в корпусе и «сгорел» до синевы, окончательно заклинил и оборвал ремень. Умелец заменил этот неизвестный подшипник на китайский. Через 2 недели история повторилась. Машину остановили. Вызвали в очередной раз умельца. время простоя — 1 день. Пока приехал, пока купили подшипник, пока разобрал-заменил-собрал вентилятор. Да ещё ремень за 18 евро заменили. Ремень, который должен отработать не менее года, отработал 2 недели. И где здесь экономия?!

Давайте порассуждаем.

Неужели сложное техническое изделие с высокими требованиями к точности изготовления и надёжности может стоить дешевле булки самого «бюджетного» хлеба?

Мне недавно предлагали поучавствовать в реализации 20тонного контейнера подшипников из Китая. Оптовая цена подшипника — 5 (ПЯТЬ!!!) рублей. Что же это за чудо такое?

А чудес не бывает.
Просто это некачественный продукт в красивой упаковке.

Такой подшипник уже новый гремит или трещит, или ещё как-то шумит.
То есть его даже новый ставить нельзя. В смысле глупо ставить заведомо бракованный подшипник.
Такие подшипники я видел только в 90-х годах, когда промышленность стояла и по бартеру можно было найти восстановленные подшипники дешевле новых.

В результате замены на такой подшипник время работы машины до следующей замены будет идти если не на недели, то на 2-3 месяца.

Так кругами и ходят дельцы-механики по клиентам. Пока одному поставил, уже к другому пора идти. Безработица не предвидится.

Думаю, что оплата прихода механика для замены подшипника обходится дороже, чем покупка качественного подшипника. Это -раз!

Если машина постоянно в работе, то простой по замене подшипника от часа и более предрешён. Ведь порой чтобы поменять подшипник нужно разобрать несколько узлов. А если подшипников несколько? Будем считать, сколько продукции не выпустили по причине простоя? А если не было задела для последующих операций и людей отправили погулять до завтра? Это — два!

Плохой подшипник шумит, и это влияет на работоспособность персонала, шум раздражает и утомляет. Это — три!

С 1999 года я перестал покупать отечественные подшпники. Прежде всего из-за низкого качества.

Пример:
Для роликов привода механизма заточки в машинах АСГ-13 (спуск края деталей верха обуви, советская фортуна) приходилось менять подшипники каждые полгода. Иногда чаще. При этом машина всегда отличалась шумностью по сравнению с чешским и немецкими аналогами. После перехода на подшипники SKF и NSK срок до последующей замены увеличился до года. А как правило ещё больше.
Прошу учесть, что это в условиях массового производства, загрузке машин более 90% и 5 дневной 40 часовой рабочей неделе.
Заменил в машинах абсолютно все подшипники на качественные импортные.
Машины стали менее шумными. Количество простоев из-за подшипников снизилось практически до нуля.

Получил уверенность, что подшипник не развалится в течение ещё 3-4 недель после диагностирования и появления необходимости в замене.
Это вполне достаточно, чтобы спланировать время для останова машины на ремонт и приобрести этот подшипник. Предсказуемость. Это -четыре!

Мой отец, вспоминая период советско-китайской дружбы в 50-60-е года прошлого века, часто любил говорить:
— Есть фильмы хорошие, есть плохие, а есть китайские!

Тоже можно сказать и о подшипниках.И о большинстве запчастей для швейных машин.По меньшей мере касательно ситуации на рынке в России.

Уверен, что если вам доведётся купить действительно качественный китайский подшипник (и подтвердить это испытанием), цена такого подшипника будет отличаться всего на 20-30%.

Но это вряд ли произойдет в ближайшее время.

Потому, что торговля не умеет конкурировать по настоящему, а ищет ниши, где прибыль наиболее высока.

Для этого придумываются маркетинговые сказочки.

А на самом деле, такие дешёвые подшипники, возможно, применяются
в быту для неответственных механизмов.

В стиральную машину я точно не позволил бы ставить такой подшипник.

Конец истории

С Уважением, Геннадий Ковалёв
Инженерные решения для  обувных, кожгалантерейных и швейных производств

Связь со мной:
 
МТС        +7 911 029-73-56
Viber       +7 911 029-73-56
Би Лайн  +7 965 055-83-76
Skype:     gen-kovalyov

Интересное по теме:



Чтобы приобрести полные версии DEMO файлов, произведите оплату, нажав кнопку "Купить", либо заполните форму заказа на странице Контакты.

Если Вас интересует покупка обувного и швейного оборудования, перейдите на страницу Продается

Если статья заинтересовала, оставьте комментарий
и добавьте закладку в свою социальную сеть:

Один комментарий на “Китайские подшипники. Мнимая дешевизна”

  • Сергей:

    Полностью согласен с Геннадием. Сам использую SKF (Франция), но несколько лет назад, они объединились с NTN (Япония). Для инфы: все финишёры HARDO (германия) и JOS AMERICA (нидерланды) используют NTN. Точно могу сказать, что они работают более 10 лет на оборотах 1500, 3000 и 9000 /мин. Но сам предпочитаю японцев KOYO, отличное качество и доступные ( совсем не дешевые ) цены.

    Ответить

Оставить комментарий

Не забудьте оставить в тексте объявления свои контактные данные!