Из опыта обслуживания обувного оборудования


Статья Геннадия Ковалева, эксперта по обувному оборудованию в России. Автор сотрудничает с сайтом ПромЭлектроАвтомат, и оказывает услуги по подбору и продаже обувного оборудования — нового и б.у.

Мне довольно часто звонят и пишут по каким-то вопросам, связанным с выбором оборудования или его ремонтом, поставкой запчастей. Благодарят за представленную информацию.  Значит это нужно!  Всегда пожалуйста!  Для этого в основном и пишу.

Но…

Желания что-то дать для общего развития нас всех, к сожалению,  я так и не увидел. Понятно, что времени  у всех сейчас мало,  да и решиться на написание заметок – дело непростое.

Это не критика, а констатация факта.

Пока ситуация напоминает сцену из моей советской  юности. В то время многие фильмы  выходили на экраны кинотеатров с вырезанными из-за цензуры эротическими сценами или диалогами, а также сценами против коммунизма и тп. На премьеру одного  такого  фильма известного японского режиссёра Акиро Куросавы ломился народ, чтобы посмотреть натуралистичные сцены крестьянской жизни в  средневековой Японии. В первый день цензура ещё не успела добраться до фильма, а из другого  города, где он уже прошёл пришла  информация «из надёжных источников» о пикантных сценах. В предвкушении запретного плода  народ  раскупил билеты на несколько сеансов вперёд.  Тем, кто уже прошел на очередной сеанс, завидовали те, кому нужно было ждать 2,5 часа до следующего сеанса или не досталось билетов вовсе.  После окончания фильма  толпа осаждала выходящих из кинозала  с единственным вопросом:
«Ну, как?!!» И в ответ непременно получала: «Класс!!!» или поднятый вверх большой палец  руки.

Но когда, эти люди сами попадали на просмотр, то понимали, что глубоко ошиблись. Их опыт и сознание  не были готовы к восприятию не героической,  трудной,  опасной и почти безрадостной жизни крепостных японских крестьян. Поэтому, за исключением небольшого числа знатоков и ценителей,  фильм народу не понравился, тк он – народ  —  его просто не понял.  А признаться другим в этом  было стыдно (Это ведь фильм Куросавы, снявшего культовый  «Семь самураев» и великолепный  «Дерсу Узала» !). Поэтому все делали вид, что фильм понравился, глубокомысленно что-то бормотали о таланте режиссера. И лишь потом, спустя дни, признавались в том, что фильм – полная дребедень. Но на выходе из кинотеатра всем врали ещё и потому, что БИЛЕТЫ НА ЭТОТ 2-Х СЕРИЙНЫЙ ФИЛЬМ СТОИЛИ 2Р 80КОП (обычно 1 серия стоила 60-80 копеек днем и 80-рубь двадцать вечером).  БЕШЕННЫЕ ДЕНЬГИ!   Мол, ладно я такой ненормальный купился на имя знаменитого режиссера. Теперь пусть и другие помучаются.
Другими словами:  «если мне плохо, то почему другим должно быть хорошо!»
Только и всего.

К чему я всё это рассказываю?

Да просто я и тогда не говорил, что получил удовольствие от  фильма. И удивлялся нашему  менталитету.

Думаю ,  что в этом одна из причин развала нашей когда-то огромной страны. А теперь и Украины.

И сейчас ситуации бывают аналогичные. Бываю в разных местах нашей страны и даже иногда за пределами. Поверьте, знаю, о чём говорю.

Как у нас покупается обувное оборудование

Очень живуча в подсознании многих наших граждан мечта о халяве.

Купили, к примеру, вы  б/у обувное оборудование.  Сказали вам, что машинам был  проведен капитальный ремонт.  И даже проводили его в Ита-а-алии !!!  А если на самом деле не проводили, а просто покрасили? А если не в Италии, а местные умельцы, не разбирая узлов «облили» по кругу? Подновили? Да ещё и документация неполная или вообще её нет.

И  то, что машинам 25-30 лет почему-то не сказали. Или сказали, что этот возраст для такого замечательного оборудования б/у пустяк, а вы поверили. Через 2 недели имеет место течь масла, сгорел нагреватель,  а всего через полгода — выход из строя клапанов, гидронасоса, реле, концевых выключателей  или … можно продолжать до бесконечности.

Ведь ремонт можно только начать…

Вот и «попал» клиент.

А потом не знает,  что с таким оборудованием делать.  И самый простой и милый нашему сердцу вариант — продать его ещё кому-нибудь. «Подшаманить»  и продать.

Но, вы скажете в оправдание покупки:

— «затраты на запчасти меньше, чем  цена б/у  машины»

Состояние рынка обувного оборудования в России

Надеюсь,  вы внимательно читали статьи Алексея Петровича Филиппова:

«Стоит ли покупать б/у оборудование или все же новое?» 2009 год.

«Италия, Германия, США, СССР, Россия, Китай обзор обувного и швейного оборудования» 2008год

 

Скажу прямо,  ситуация лучше не стала.  Да, появилось много новой китайской техники более высокого качества и технологического уровня. И на него иногда следует обратить внимание.  Но б/у европейское обувное оборудование в основной массе продается у нас всё тех же годов выпуска середина-конец 1980-х. И оно сейчас уже на 5-6 лет старше, чем о нем велся разговор в статьях. И в основном это оборудование с закрывшихся наших предприятий, и оно уже прошло через третьи, четвертые, десятые руки.  И что  там внутри сейчас никто не знает.

А отечественное обувное оборудование б у вот-вот  уйдет  с  рынка  вообще. Невозможно поддерживать работоспособность машин только заменой расходников: подшипники, манжеты, лапки, челноки и тд.  Образуется выработка в основных узлах машин, и замена их сопоставима с покупкой новой машины. Или не найти  уже таких запчастей.  Или требуется сложный специализированный ремонт.

Складывается устойчивое впечатление, что владельцы бизнеса экономят, где только возможно в одном месте, но  при этом тратят бОльшие деньги в другом.

Давайте, как говорится, разбирать ситуацию на пальцах.

На большинстве предприятий за последние 15-20 лет произошло сокращение «раздутых» в советское время штатов. Особенно это заметно во вспомогательных службах, коими являются отделы главного механика, главного энергетика: наладчики, электрики, электронщики, станочники, инструментальщики, перемотчики электродвигателей, инженеры-конструкторы и инженеры по оборудованию. Может кого то даже и забыл.

Те, кто остался, тянут не только «за себя и того парня», но и вообще за всех парней, которые были раньше. Им элементарно не хватает времени на качественное техническое обслуживание и ремонт. Не думаю, что  появлению  проблемной «новой» б/у техники  они будут рады. Только увеличится нагрузка на них, и всё! При этом они ещё больше будут не успевать  делать свою работу. Значит,  простоев будет больше.

«За чей счет банкет?»

Про импортозамещение можно забыть, хотя наш президент наконец вспомнил о необходимости  в нем  только что на питерском экономическом форуме.

Почему забыть? Да потому, что за последние несколько лет предприятия легкой промышленности «оптимизировали» затраты на производство и в лучшем случае вывели ремонтно -механические подразделения за штат, а обычно просто сократили и распродали станочный парк.

Всё! Некому больше делать запчасти для старых машин. Своим работникам,  давно знающим специфику производства, можно было и на пальцах объяснить, что делать. В крайнем случае, отправить в цех для ознакомления с машиной и нужным узлом.  А грамотного токаря, фрезеровщика или инструментальщика 5-6 разряда найти практически не возможно.

Кто будет делать в вашей фирме чертежи нужной детали? Сам директор? Главный инженер? Бывает и такое. «Если не я, то кто же, кто же если не я!»

Некоторые директора и высшие технические менеджеры этим умением гордятся и от случая к случаю занимаются и черчением , и иногда могут и гайки в станках покрутить. 🙂

Дорогие мои, вам,  что больше заняться нечем? Сколько стоит минута/час вашего рабочего времени?

А в сторонней организации возьмутся за работу только при наличии чертежей и/или новой детали-образца.

Вы можете себе позволить иметь кучу запчастей «на всякий случай»? Уверен, что нет! Иначе зачем «оптимизировать»  затраты в одном месте и увеличивать в другом?

И вопрос ещё,  найдете ли вы ещё такое предприятие, которое сделает нужную запчасть в нужных допусках, из качественного материала с соблюдением технологии? При этом сделает  работу быстро? Ведь у вас простой производства и нужно было «ещё вчера».

А нужны ли вы этому предприятию со своей деталью в единственном экземпляре с  высокими требованиями и техническим заданием «на пальцах»?

Нет, не нужны.  Потому,  что и вы не станете шить обувь или сумки в одном экземпляре для какого-то чудаковатого клиента.

Вам это не интересно.

Или к вам такие никогда не обращались?

Или вы с радостью от таких берете заказы?

Уверен, что нет.

Готовы ли вы к увеличению незапланированных простоев оборудования для «подналадки», замены запчастей и ремонта?

Сколько стоит час простоя станка на производстве?

Сколько простоев по вине почтенного возраста всего происходит в месяц, квартал, год на вашем предприятии? Эта статистика ведётся?

Знаю,  что у большинства не ведется. Потому, что в ином случае не возникло бы желание «сэкономить»…

Новое оборудование более экономичное не только потому, что меньше ломается, но и потому что в нем реализованы новые идеи, позволяющие сократить межоперационные циклы, объединить  процессы, сократить их продолжительность, более понятны и удобны в работе.

Если мне не верите, почитайте  интервью и блоги  владельца компании Ralf Ringer Андрея Бережного. У него отлично поставлен процесс производства и технического обслуживания.

И ещё.

Думаю, абсолютное большинство из вас имеет автомобиль. Личный  или служебный – не важно.

Как вы реагируете на ситуацию, когда встречаете на дороге заглохший, стоящий посреди дороги и мешающий движению  автомобиль 30-летней давности (Москвич ли это, Лада, Волга или Фольц , Тоёта, Форд – тоже не важно. )  и мужика рядом с ним, который что-то пытается ремонтировать-шаманить?

Вы в недоумении: зачем вообще на такой машине ездить?!

И все, кого я знаю, не ездят на таких машинах. Стараются менять их каждые 3-5 лет. Свои машины мы любим и  своевременно проходим разные ТО.

И вы отлично знаете сами, почему.

Позднее машина требует дополнительных затрат на ремонт и времени. А вам это ни к чему. Ваше время и душевный покой дороже. Это основной мотив.

Другой очень важный, а для многих главный мотив — ВЫ ЛЮБИТЕ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ!

А свое производство, свой коллектив, дело которому вы посвящаете половину дня или даже больше разве вы не любите?

Если не любите, то ЗАЧЕМ  всё это? Если дело не приносит радости созидания, радости преодоления каких-то трудностей и удовлетворения от достигнутых результатов?

Почему вы думаете, что с промоборудованием  дело обстоит по другому?

Чем отличается владение личным автомобилем  от промышленного оборудования?

Автомобиль  является пассивом, если не приносит прибыли, когда не используется для коммерческой перевозки грузов или пассажиров, потребляет бензин и запчасти, ежегодно теряет в своей рыночной цене какой-то %.

И вы при всем этом его любите.

Станок  же в отличие от автомобиля — актив, который создаёт прибыль.

Он дает вам средства на жизнь и возможность добиться чего-то в этой жизни — быть финансово свободным.

Почему  тогда вы не относитесь к собственному производству в целом и станочному парку хотя бы с должным пониманием?  Почему на большинстве мелких и средних предприятий пока машина не встала, запчасти не покупаются, а механик не вызывается для своевременного проведения ТО?

Для автомобилей существует огромное количество разных сервисов, станций техобслуживания. Это огромный бизнес.  Автомобилей в стране десятки, если не сотни миллионов.

Задумывались ли вы над вопросом: куда исчезают автомобили по достижению определённого, почтенного возраста?

Да они перекочёвывают в сельскую местность или в регионы (государства) с более низкими доходами и запросами. Туда, где покупатель не искушён, доверчив, наивен и прост. И расплачивается в последствии  кама-сутрой с этими авто. Хотя он привычный, и зачастую просто не представляет себе другой жизни 🙂

 

А сколько в стране обувного, кожгалантерейного и швейного оборудования? На порядок меньше.

И в отличие от автомобилей промоборудование не требует такого частого и дорогого техобслуживания.

Именно поэтому сервиса в отрасли в нашей стране как не было, так и нет. Если у продавцов швейной техники ещё бывают в штате наладчики, то у продавцов обувного и раскройного оборудования их чаще всего нет. На сайтах продавцов много информации о сервисе, о замечательных специалистах по ремонту. В большинстве случаев  – это лишь маркетинг.  Как правило,  приглашаются знакомые механики с каких-то предприятий  на выполнение разовых работ.  При достаточно небольших продажах обувного и кожгалантерейного оборудования необходимость содержать дорогого специалиста не всякому  по бюджету. А по сему, наивно полагать, что даже в случае возникновения гарантийного случая  к вам приедет специалист, знающий это оборудование,  как свои пять пальцев и заинтересованный в решении вашей проблемы.  Не верю, что компания, продающая десяток –другой машин в год и живущая в основном на продаже расходников способна иметь в штате специалистов по ремонту и сервисному обслуживанию. Там даже одного специалиста не прокормить, но гордо говорится о каких-то волшебных  специалистах.

Мало того иной раз утверждается, что у продавца есть своя собственная база для проведения ремонта.  Гаражные умельцы, поверьте, оснащены порой лучше 🙂

Заключайте договоры поставки (купли-продажи) внимательно, особенно в части гарантийных обязательств. Гарантией от недобросовестности сделки также может быть деловая репутация продавца.

 

Ещё один аспект моего послания.   Любой опыт, как хороший так и отрицательный,  достоин сохранения и передачи коллегам.  Во-первых, можно кого-то предупредить.

Во-вторых, получить нужную информацию или совет со стороны. Некоторые предприятия приобретают новое или немного б/у оборудование.  В чем его отличие от прежнего? Кроме того, что это оборудование новое, имеются ли какие-то дополнительные факторы, из-за чего  выбор пал именно на это оборудование, этой фирмы? Доволен покупатель приобретением или нет и почему? На что следует обратить внимание при выборе того или иного оборудования? Какие есть особенности эксплуатации оборудования или взаимодействия с поставщиком?

Мы по прежнему друг другу не конкуренты.   Общее количество производимой нами продукции ничтожно мало по сравнению с Китаем. Главный конкурент – торговые сети. Они диктуют  цены на рынке, размещают заказы в Китае.  Также торговые сети мало заинтересованы в распространении отечественной продукции – маржа по сравнению с китайскими товарами меньше.

И согласитесь, что если сейчас вдруг  китайские товары вдруг исчезнут из торговли, наша промышленность не сможет удовлетворить  спрос  как по количеству, так и по разнообразию внешнего вида,  дизайна.   Не с кем это поднимать.

Поэтому расти нужно всем вместе.

Да, информация порой стоит денег.  Но разве не стоит денег информация, позволяющая сохранить и /или преумножить ваши деньги в большей степени, чем было затрачено?

Раньше было много итальянских  фирм продающих знания, технологии, стоящих производства под ключ.  Сейчас сохранились единицы.

Китай не только вобрал в себя лучшие мировые производства, но стал настоящей кузницей кадров. Они быстро учатся. Много копируют.  Анализируют свои промахи, когда сталкиваются с неудачей. Либо пытаются украсть знания.

Нам нужно учиться у них в плане организации подготовки своих рабочих и ИТР. Своих специалистов  мы от высшей школы ещё долго не дождемся.

© Геннадий Ковалёв, май 2014

Пожалуйста, оцените статью!
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Внимание!
Сервис Глопарт закрыт, оплата только напрямую!
Подробнее о сайте, инструкциях и оплате

Предыдущая запись С742. Машина для вставки блочек
Следующая запись Garudan – Anita. Швейные промышленные машины

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *