Организация производства женской обуви


Очередная статья от Геннадия Ковалева, эксперта по обувному оборудованию в России. Автор сотрудничает с сайтом ПромЭлектроАвтомат, и оказывает услуги по подбору и продаже обувного оборудования.

Увидел на форуме такой  запрос:

«Хотелось бы с Вами проконсультироваться, наша компания занимается производством обуви в Казахстане (в основном производим мужской ассортимент).
Хотим начать производство женских туфлей и женских сапог.
Какое оборудование посоветуете брать?!»

 

Не хочу, чтобы сложилось впечатление,  будто я пытаюсь  отговорить от идеи производства женской обуви.

Лучше расскажу сначала такую историю:

 Одна и ныне действующая обувная  компания решила  начать делать мокасины.  Эта идея  с середины 2000-х просто витала в воздухе. Когда-то в советское время и вначале 90-х на фабрике уже делали мокасины по немецкой технологии.

Но с тех пор много воды утекло – прошли многократные сокращения производства, ушли опытные специалисты. В конце 2000-х захотелось  вернуться к этой теме и сделать всё красиво, как у итальянцев.

Ну, не хуже китайцев, по крайней мере.

На волне очарования кажущейся простотой мокасин, а также из уверенности в  своём  опыте  и гордости за то, что компания делает мужскую, женскую и детскую обувь  очень-очень  давно,  была приобретена  специальная и дорогая итальянская швейная машина.

Затем оказалось, что этого недостаточно и дополнительно пришлось приобрести ещё пару машин для вспомогательных операций.

Ещё выяснилось, что для мокасин нужна кожа с особыми физико-механическими свойствами, иначе качества шитья и внешнего вида не добиться.

После выпуска пробных пар  оказалось, что построение мокасина отличается от построения другой обуви и нужно эти знания получить.   За знаниями пришлось ехать в Италию.

В результате первая серия мужского мокасина увидела свет через  1,5 года после приобретения швейной машины.

 

А началось всё это с вопроса типа:  «какую машину посоветуете приобрести для шитья мокасин?»

Повторюсь, эта  компания имеет огромный успешный опыт производства мужской, детской и различной женской обуви, внедряет новые технологии.

Оборудование купить не проблема.  Это лишь вопрос наличия средств.

А вот запустить новый ассортимент  можно,  используя чужие опыт и знания  или нарабатывая свои.

В первом случае это инвестиции.

По аналогии с дорожным движением, Вы движетесь по современной дороге, знаете, куда вам нужно попасть и следуете указаниям дорожных знаков и указателей. При внимательной езде вы всегда попадёте в нужное место в определённое время.

Во втором случае  – это  затраты.

Или движение в незнакомой местности по просёлочным дорогам, зная  только примерное направление.  В том ли направлении вы движетесь? Хватит ли у вас бензина для бесконечных манёвров? Кто вам поможет, если вы завязнете в бездорожье? Когда вы в конце концов окажетесь в нужном месте?

 

Задаться целью, проявить упорство в изучении технологии и наработке практических навыков самому и добиться этого же от своего коллектива возможно. Но это — время (чаще всего годы), ошибки, брак.

Как минимум  нужно научить модельера и технолога.

Проблема в том, что часто опыт, приобретённый нами при выпуске  одной продукции, может оказаться бесполезным при выпуске другой, внешне чем-то похожей.

Поэтому модельер привыкший делать мужскую обувь, как правило, не может создать интересную женскую модель.

 

На крупных обувных  предприятиях стараются разделить производство  по ассортименту на отдельные участки (потоки).

Так женскую модельную обувь  не выпускают на одном конвейере вместе с повседневной, а тем более мужской.

 

Почему?

Потому,  что,  работник привыкший делать обувь среднего качества не сможет сделать обувь высокого качества . Особенно, если такая обувь будет идти по конвейеру вперемежку.

Да,  образец можно сделать идеально, «вылизать» на каждой операции.

Но когда модель запущена  в массовку, то на выходе появляется совсем не то, что стоит на полке выставочного зала отдела сбыта.

Как начать выпускать женскую обувь?

Возвращаясь к вопросу в начале статьи, хочу сказать следующее:

— Нанимайте консультанта  или договаривайтесь об обучении на какой-нибудь успешной фирме.

То, что вам кто-то что-либо скажет или напишет не имеет практического значения.

И вопрос о выборе оборудования встанет только при понимании ситуации:

  • — какой объем продукции нужно выпускать в смену;
  • — какое оборудование уже имеется и что из него можно использовать, а что нужно приобрести;
  • — какие площади имеются, планы помещений;
  • — достаточно ли подведённой электрической мощности для выполнения поставленной задачи;
  • — имеется ли система приточной и вытяжной вентиляции;
  • —  можно ли использовать существующую вентиляцию или требуется делать проект на новую;
  • — достаточно ли места для вспомогательных помещений (складов, раздевалок, комнаты приёма пищи, туалетов и душевых, комнат женской гигиены,  места для начальника производства, технолога);
  • — правильно ли расположены и организованы  складские и производственные помещения;
  • — продумана ли схема движения продукции  и многое другое.

 

Поэтому давать советы, консультировать по выпуску женской обуви дистанционно неправильно.

Это  легкомысленно и безответственно.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

 

С уважением,
Геннадий  Эдуардович  Ковалёв
Инженерные решения для лёгкой промышленностиМТС +7 911 029-73-56     Би Лайн +7 965 055-83-76Skype: gen-kovalyov        Viber      +7 911 029-73-56

Интересное по теме:

Пожалуйста, оцените статью!
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Подробнее о сайте, инструкциях и оплате

Предыдущая запись Швейные машины Зингер. Инструкции к разным моделям. Часть 4
Следующая запись Швейные машины AMF Reece

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *