Обработка деталей низа обуви. Задники.


ЗАДНИКИ

Задники кожаные двухслойные

Перечень  операций

  1. Выравнивание пластов задников по толщине задников.
  2. Спускание краев мягкого и жесткого пластов по толщине.
  3. Шлифование мягкого пласта задников с бахтармяной стороны, удаление пыли.
  4. Шлифование жесткого пласта задников с лицевой стороны.
  5. Намазка клеем жесткого пласта задников, сушка.
  6. Намазка клеем мягкого и жесткого пластов задников, сушка.
  7. Склеивание мягкого и жесткого пластов задников.
  8. Скрепление пластов задников.
  9. Шлифование задников, удаление пыли.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ПРОЦЕСС

1. Выравнивание пластов задников по толщине

  1. A.       Пласты задников выравнивают с бахтармяной стороны. Толщина пластов задников в готовом виде должна соответствовать требованиям стандарта или технических условий на данный вид обуви, а припуск на дальнейшую обработку составлять 0,1÷0,3 мм. Разница в толщине отдельных деталей должна быть не более 0,5 мм.
  2. B.       Машины типа ДН-З-О, 05295/Р1 и 05260/Р1, для выравнивания по толщине деталей низа; толщиномер ТР 25-100 по ГОСТ 11358-74.

2. Спускание краев мягкого и жесткого пластов задников по толщине

  1. A.       Пласты задников спускают с бахтармяной стороны по всему периметру, не допуская выхватов. Ширина спущенного края мягкого пласта по нижнему краю 18÷20 мм, по верхнему 14÷16 мм, для жесткого пласта по всему периметру — 16÷18 мм. Толщина спущенных краев для мягкого пласта кругом 1,4÷1,6 мм, для жесткого пласта — для нижнего края 1,3÷1,5 мм, по боковому и верхнему краю должна сходить на нет.
  2. B.       Машины типа 05167/Р3, 05229/P1 и АСГ-12 для спускания краев задников; набор матриц; толщиномер ТР 25-100 по ГОСТ 1358-74; измерительная линейка с ценой деления 1 мм по ГОСТ 427-75.

Примечание. Допускается совмещение операции спускания и шлифова­ния задников при обработке их на машине 05167/Р3 или 05229/P1.

3. Шлифование мягкого пласта задников с бахтармяной стороны, удаление пыли

  1. A.       Мягкий пласт задников равномерно шлифуют с бахтармяной стороны по всей поверхности. Пыль после шлифования удаляют.
  2. B.       Машины типа ШН-1-0, 04127/Р10 и О4163/Р3 для шлифования деталей низа обуви; шлифовальные круги № 50 и 60 по ГОСТ 2424-83; шлифовальная шкурка № 63÷100 по ГОСТ 5009-82.

4. Шлифование жесткого пласта задников с лицевой стороны

  1. A.       Жесткие пласты задников равномерно, без выхватов шлифуют с лицевой стороны по всей площади. Обработанную поверхность очищают от пыли.
  2. B.       Машины типа ШН-1-0, 04127/Р10 и О4163/Р3 для шлифования деталей низа обуви; шлифовальные круги № 50 и 60 по ГОСТ 2424-83; шлифовальная шкурка № 63÷100 по ГОСТ 5009-82 или алмазный барабан для обработки деталей низа обуви.

5. Намазка клеем жесткого пласта задников, сушка

А.       На лицевую поверхность жесткого пласта задников наносят ровный слой клея без загрязнения обратных сторон задников. Клеевую пленку высушивают по режиму, установленному для соответствующего клея.

Б.       Клей полихлоропреновый и натуральный каучуковый.

В.       Машина для намазки клеем деталей низа обуви; вытяжной шкаф; часы электровторичные по ГОСТ 22527-77; сосуд для клея; кисть.

6. Намазка клеем мягкого и жесткого пластов задников, сушка

А.       На отшкуренную поверхность жесткого пласта и бахтармяную сторону мягкого пласта задников наносят равномерно клей без загрязнения обратных сторон. Клеевую пленку высушивают по режиму, установленному для соответствующего клея.

Б.       Клей полихлоропреновый и натуральный каучуковый.

В.       Машина для намазки клеем деталей низа обуви; вытяжной шкаф; сосуд для клея; кисть; часы электровторичные по ГОСТ 22527-77.

7. Склеивание мягкого и жесткого пластов задников

  1. A.       Жесткий пласт лицевой стороны накладывают на бахтармяную сторону мягкого пласта так, чтобы в крыльях задника нижний край был выше края мягкого пласта на 1,5÷2 мм, а боковые края жесткого пласта находились от краев мягкого пласта на одинаковом   расстоянии. В случае отсутствия предварительного скрепления пластов задников, не допуская высыхания клея по всей площади, совмещенные слои задника загружают в пресс. Расслоение мягкого и жесткого пластов задника не допускается.
  2. B.       Прессы типа ППП-4-О, ППП-5-О; измерительная линейка с ценой деления 1 мм по ГОСТ 427-75.

8. Скрепление пластов задников

А.       Жесткий пласт лицевой стороной накладывают на бахтармяную сторону мягкого пласта так, чтобы в крыльях задника нижний край был выше края мягкого пласта на 1,5÷2 мм, а боковые края жесткого пласта находились от краев мягкого пласта на одинаковом расстоянии. Пласты задников скрепляют двумя скобками или тексами. Расстояние крепителей от края жесткого слоя задника 15÷18 мм.

Б.       Проволока сечением 1,07×0,63 мм; текс № 6.

В.       Машина ППС-0 для временного крепления стелек и подошв скобками; измерительная линейка с ценой деления 1 мм по ГОСТ 427-75.

Примечание. При выполнении операций 4 и 6 данная операция не выполняется.

9. Шлифование задников, удаление пыли

  1. A.       Двухслойные кожаные задники равномерно шлифуют с бахтармяной стороны по всей площади. Лицевую сторону мягкого пласта,  кроме того,  шлифуют по боковым краям на ширину 8÷12 мм, не допуская выхватов. Переход от неспущенной части к спущенной должен быть плавным. С обработанной поверхности удаляют пыль.
  2. B.       Машины типа ШН-1-0 и 04127/Р10 для шлифования деталей низа обуви; шлифовальные круги № 50 и 60 по ГОСТ 2424-83; шлифовальная шкурка № 60÷100 по ГОСТ 5009-82; толщиномер ТР 25-100 по ГОСТ 11358-74; измерительная линейка с ценой деления 1 мм по ГОСТ 427-75.

Задники кожаные одинарные неформованные

Перечень  операций

  1. Выравнивание задников по толщине.
  2. Шлифование задников с лицевой стороны, удаление пыли.
  3. Спускание краев задников.
  4. Шлифование задников с бахтармяной стороны.
  5. Просекание крыльев задников.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ПРОЦЕСС

1. Выравнивание задников по толщине

  1. A.       Задники выравнивают с бахтармяной стороны. Толщина задника должна соответствовать нормативно-технической документации на данный вид обуви, а припуск на дальнейшую обработку составлять 0,1÷0,3 мм.
  2. B.       Машины типа ДН-З-О, 05260/P1 и 05095/Р1, для выравнивания по толщине деталей низа обуви; толщиномер ТР 25-100 по ГОСТ 11358-74.

2. Шлифование задников с лицевой стороны, удаление пыли

  1. A.       Задники шлифуют с лицевой стороны по всей поверхности так, чтобы не было выхватов и пропусков.
  2. B.       Машина типа 04163/Р3 и машина 343 TV фирмы «Сигма» для шлифования плоских неприкрепленных деталей низа обуви; шлифовальные круги № 50 и 60 по ГОСТ 2424-83; шлифовальная шкурка № 20÷32 по ГОСТ 5009-82.

3. Спускание краев задников

  1. A.       Задники равномерно спускают по всему периметру, не допуская выхватов. Ширина спуска по нижнему краю должна быть 14÷16 мм, по верхнему краю ‑ 16÷18 мм, в крыльях 25÷30 мм. Толщина нижнего спущенного края должна быть 1÷1,2 мм; верхнего края и в крыльях ‑ на нет.
  2. B.       Машины типа 05167/Р3, 05229/Р1 и 05341/P1 для спускания краев задника; набор матриц; толщиномер ТР 25-100 по ГОСТ 11358-74; измерительная линейка с ценой деления 1 мм по ГОСТ 427-75.

4. Шлифование задников с бахтармяной стороны

  1. A.       Задники равномерно шлифуют с бахтармяной стороны по всей поверхности так, чтобы не было выхватов и переход от неспущенной части к спущенной был плавным. Крылья задников по характеру обработки и толщине должны быть одинаковыми. С обработанной поверхности задников пыль удаляют.
  2. B.       Машины типа ШН-1-0, 04127/Р10, 04163/Р3 и машина 343 TV фирмы «Сигма»; шлифовальные круги № 50 и 60; шлифовальная шкурка № 32÷63 по ГОСТ 5009-82.

5. Просекание крыльев задника

  1. A.       В крыльях задника производят по одной вертикальной просечке. Длина просечек равна ширине затяжной кромки задника. Расстояние просечек от вертикальной оси задника устанавливает лаборатория предприятия.
  2. B.       Машина для просекания крыльев задников; измерительная линейка с ценой деления 1 мм по ГОСТ 427-75.

Задники кожаные и кожкартонные одинарные формованные

Перечень  операций

  1. Выравнивание задников по толщине.
  2. Шлифование задников с лицевой стороны, удаление пыли.
  3. Спускание краев задников.
  4. Шлифование задников с бахтармяной стороны.
  5. Нанесение парафина на затяжную кромку задников.
  6. Увлажнение задников.
  7. Формование задников.

Примечание. Операции 1, 2, 4, 5 и 6 выполняются для задников из натуральной кожи.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ПРОЦЕСС

1. Выравнивание задников по толщине

  1. A.       Задники выравнивают по толщине. Толщина задника должна соответствовать нормативно-технической документации на данный вид обуви, а припуск на дальнейшую обработку составлять 0,1÷0,3 мм.
  2. B.       Машины типа ДН-З-О, 05260/Р1 и 05095/Р1, для выравнивания по толщине деталей низа обуви; толщиномер ТР 25-100 по ГОСТ 11358-74.

2. Шлифование задников с лицевой стороны, удаление пыли

  1. A.       Задники шлифуют с лицевой стороны по всей поверхности так, чтобы не было выхватов, пропусков.
  2. B.       Машина типа 04163/Р3 и машина 343 TV фирмы «Сигма» для шлифования плоских неприкрепленных деталей низа обуви; шлифовальные круги № 50 и 60 по ГОСТ 2424-83; шлифовальная шкурка № 20-32 по ГОСТ 5009-82.

3. Спускание краев задников

  1. A.       Задники равномерно спускают по всему периметру, не допуская выхватов. Ширина спуска по нижнему краю должна быть 14÷16 мм, по верхнему краю ‑ 16÷18 мм, в крыльях 25÷30 мм. Толщина нижнего спущенного края должна быть 1÷1,2 мм; верхнего края и в крыльях ‑ на нет.
  2. B.       Машины типа 05167/Р3, 05229/Р1 и 05341/P1 для спускания краев задника; толщиномер ТР 25-100 по ГОСТ 11358-74; измерительная линейка с ценой деления 1 мм по ГОСТ 427-75.

4. Шлифование задников с бахтармяной стороны

  1. A.       Задники равномерно шлифуют с бахтармяной стороны по всей поверхности так, чтобы не было выхватов и переход от неспущенной части к спущенной был плавным. Крылья задников по характеру обработки и толщине должны быть одинаковыми. С обработанной поверхности задников пыль удаляют. Толщина задников после обработки должна быть 3,5÷4 мм.
  2. B.       Машины типа ШН-1-0, 04127/Р10, 04163/Р3 и машина 343 TV фирмы «Сигма»; шлифовальные круги № 50 и 60; шлифовальная шкурка № 32÷63 по ГОСТ 5009-82.

5. Нанесение парафина на затяжную кромку задников

А.       Парафин наносят ровным слоем на затяжную кромку с бахтармяной стороны не выше линии соединения гофр, определяющих ширину затяжной кромки. Температура расплавленного парафина 50 °С.

Б.       Парафин.

В.       Машина для нанесения парафина на затяжную кромку задников; термометр технический по ГОСТ 2823-73.

6. Увлажнение задников

  1. A.       Задники увлажняют в увлажнительной камере паровоздушной смесью. Конечная влажность задников 18÷20 %. Продолжительность хранения задников после выгрузки из увлажнительной камеры до формования должна быть не более 10 мин. Более длительное хранение увлажненных задников возможно только в закрытых металлических ящиках с сетчатым дном над водой.
  2. B.       Увлажнительная установка непрерывного или периодического действия с паровоздушной смесью; психрометр ПБУ-1.

Примечание. Режимы увлажнения устанавливает лаборатория предприятия по согласованию с представителем в зависимости от применяемого оборудования.

7. Формование задников

  1. A.       Задники формуют в прессформах в течение 10÷20 с. Температура пресс-форм 60÷65 °С. Отформованный задник должен иметь четко выраженную грань, ширина загнутой затяжной кромки и высота задника должны соответствовать требованиям стандарта.
  2. B.       Прессы типа 05052/Р4 и 05224/Р1 для формования задников; термометр технический по ГОСТ 2823-73 с ценой деления 1 °С; часы электровторичные по ГОСТ 22527-77.

Задники комбинированные с пристрочным к заготовке верха обуви мягким пластом из кожи и вставным жестким пластом из нитроискожи-т в два слоя

Перечень  операций

  1. Выравнивание мягкого пласта из кожи по толщине.
  2. Шлифование мягкого пласта из кожи с лицевой стороны, удаление пыли.
  3. Спускание краев пластов задников.
  4. Сборка слоев жесткого пласта задников.
  5. Шлифование мягкого пласта из кожи с бахтармяной стороны, удаление пыли.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  ПРОЦЕСС

1. Выравнивание мягкого пласта из кожи по толщине

  1. A.       Мягкий пласт из кожи выравнивают с бахтармяной стороны. Толщина задника в готовом виде должна соответствовать требованиям нормативно-технической документации, а припуск на дальнейшую обработку составлять 0,1÷0,3 мм. Разница в толщине отдельных деталей в партии должна быть не более 0,5 мм.
  2. B.       Машины типа ДН-З-О, ДН-2-О, 05260/P1 и 05095/P1 для выравнивания по толщине деталей низа обуви; толщиномер ТР 25-100 по ГОСТ 11358-74.

2. Шлифование мягкого пласта из кожи с лицевой стороны, удаление пыли

  1. A.       Мягкий пласт из кожи шлифуют с лицевой стороны по всей поверхности равномерно без выхватов. Обработанную поверхность очищают от пыли.
  2. B.       Машины типа ШН-1-0, 04127/Р10 и 04163/Р3 для шлифования деталей низа обуви; шлифовальные круги № 50 и 60 по ГОСТ 2424-83; шлифовальная шкурка № 63-100 по ГОСТ 5009-82.

3. Спускание краев пластов задников

  1. A.       Мягкий пласт из кожи спускают по всему периметру равномерно, не допуская выхватов. Ширина спущенного края для мягкого пласта из кожи по нижнему краю 18—20 мм, по верхнему — 14÷16 мм, в крыльях — 20÷25 мм. Толщина спущенных краев для мягкого пласта из кожи по нижнему краю — 1÷1,2 мм, верхнего и в крыльях — на нет.

Жесткие слои из нитроискожи-Т спускают по периметру на ширину 8÷10 мм так, чтобы была снята полоска смолы и не было выхватов, пропусков.

  1. B.       Машины типа 05229/Р1 05167/Р3 и АСГ-12 для спускания краев деталей низа обуви; измерительная линейка с ценой деления 1 мм по ГОСТ 427-75.

4. Сборка слоев жесткого пласта задников

А.       Жесткий пласт задников собирают из двух слоев нитроискожи-Т, меньший слой накладывают на больший и скрепляют одной строчкой, проходящей по середине задника от нижнего до верхнего краев.

Б.       Нитки № 100 ЛХ, 100 ЛС, 105 Л, 1 х/б.

В.       Швейная машина 330-8 кл., 23-АМ кл., 34-М кл; иглы № 120÷130 тип 0319-02; ножницы.

5. Шлифование мягкого пласта из кожи с бахтармяной стороны, удаление пыли

  1. A.       Мягкий пласт из кожи шлифуют с бахтармяной стороны по всей, поверхности так, чтобы не было выхватов и переход от неспущенной части к спущенной был плавным. Обработанную поверхность очищают от пыли.
  2. B.       Машины типа ШН-1-0, 04127/P1 и 04163/Р3 для шлифования деталей низа обуви; шлифовальные круги № 50 и 60 по ГОСТ 2424-83; шлифовальная шкурка № 63÷100 по ГОСТ 5009-82.

Интересное по теме:

Пожалуйста, оцените статью!
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Подробнее о сайте, инструкциях и оплате

Предыдущая запись Обработка деталей низа обуви. Подметки и каблуки.
Следующая запись Обработка деталей низа обуви. Подноски и геленки

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *